Запись интервью с директором лингвистической школы «Окно в Европу» Людмилой Николаевной Чугуновой на радио «Эхо Петербурга» от 19.06.17 г.


— 18:48 в северной столице, здравствуйте! У микрофона Алексей Горпинченко, и у нас есть десять минут на то, чтобы поговорить об изучении иностранных языков. И говорить об изучении иностранных языков мы будем с директором лингвистической школы «Окно в Европу», Людмилой Чугуновой. Людмила Николаевна, здравствуйте!

— Здравствуйте, дорогие слушатели! Здравствуйте, Алексей!

— По традиции для начала: «Что такое лингвистическая школа «Окно в Европу»?» В общем-то, всё уже и сказано, но тем не менее!

— Лингвистическая школа «Окно в Европу» существует двадцать семь лет в Санкт-Петербурге. Слушатели ЭХО знают о нас уже лет пятнадцать, потому что мы регулярные гости в студии. Школа имеет три филиала: в Центральном районе, в Василеостровском районе, в Выборгском районе. Это комфортабельные помещения, уникальная методика преподавания и гарантированный успех.

— Что за методика? Какой именно вы пользуетесь?

Мы, вот я лично, будучи специалистом в изучении иностранных языков, я тридцать пять лет преподаю иностранные языки и выбрала для своей школы метод Игоря Юрьевича Шехтера – эмоционально-смысловой подход в освоении иностранного языка.

— В чем смысл этой методики?

— Во-первых, метод удивительно современный! В нашем динамичном мире нет времени изучать годами иностранный язык.И, в то же время, потребность владеть иностранным языком становится всё острее! И эмоционально-смысловой подход удивительно просто, быстро и комфортно позволяет решать поставленную задачу.

— Каким образом это происходит? Насколько я понял, зубрежка у вас не приветствуется.

— Нет никакой зубрежки, никаких домашних заданий, подход уникальный. Дело в том, что человеческая речь – это не наука, и изучать нечего! Человек говорит, как дышит. Вот, ребеночек рождается целиком: с ножками, ручками, с головкой – так же и человеческая речь, она рождается целиком. В ней в синтезе существует и грамматика, и фонетика, и лексика.

— Главное, чтобы носитель был поблизости, как минимум.

— Вы знаете, что я Вам хочу сказать: наши, скажем, политики, наши профи на переговорах пользуются не обязательно носителями для перевода. Вот мне лично посчастливилось переводить в свое время министра культуры на официальных переговорах. Я имею в виду, здесь важен, действительно, Вы правильно сказали, качественный язык! Если мама, а в некоторой степени наши преподаватели в школе «Окно в Европу» уподобляются маме, если мама грамотная, ребенок будет говорить абсолютно грамотно. Но я настаиваю – говорить,а не вокруг да около. Как немцы говорят: «Как кошка вокруг горячей каши», все вокруг да около, а именно говорить.

— То есть, вы сначала говорите, а потом уже имена, числа, падежи и так далее.

— Знаете что, наша задача в Окне в Европу не научить человека писать. Потому, что мы – три цикла по сто часов, мы будем честными, мы совершенно заявим то, что мы обещаем. Мы обещаем научить за три цикла по сто часов, каждый цикл - двадцать пять дней, научить говорить человека, решать жизненные задачи, потому что говорить просто, знаете, - это какое-то абсурдное состояние, никто просто так не говорит. Человек решает свои житейские задачи. На первом цикле это самые простые и неотложные вещи: спросить, как пройти, в отель устроиться, билеты приобрести, покушать.

— То есть, минимальный словарный запас вы даете и учите, как им пользоваться.

— Вот, терпеть я не могу слово «словарный запас», потому что это из традиции. Это замечательно, конечно, но это не мы, потому что понимаете, человек не знает какими словами, какими грамматическими фразами или категориями он в следующую секунду выскажет свою мысль. Человек говорит, я повторяю, как дышит. Мы накопили огромное количество структур, и мы порождаем речь по образу и подобию – вот механизм! И в "Окне в Европу" мы не тратим годы на то, чтобы выучить алгоритмы построения, на то, чтобы выучить слова столбиками. Это очень долгий путь, поверьте моему опыту. Я думаю, Вы успели в этом убедиться.

— То есть Вы все это обещаете сделать за три цикла по сто часов.

— Да. Уже после первого цикла наши слушатели, поехав в другую страну, придя к нам, допустим, без финского языка, они едут в Финляндию, изучив у нас, освоив, за сто часов финский, они уже не немые. У нас были прекрасные примеры, когда владелец собачки и дома в Финляндии потряс всю улицу и всех собачников в Финляндии, когда вдруг он приехал и начал общаться. Ну, хотите - верьте, хотите - нет.

— Как у Вас с летней загрузкой дело обстоит?

— Дело в том, что традиционно в мае месяце мы проводим акцию, привлекая тех, кто хочет освоить язык летом.

— К новому учебному году подготовиться?

— К новому учебному году. Знаете, приходят и взрослые учиться, и люди в возрасте - те, которым зимой некомфортно ходить по темному городу. Но, конечно, основной контингент, и тут я позволю себе как дважды бабушка дать мамам, папам, бабушкам совет - спланируйте лето. Слишком большая роскошь - отдыхать молодому человеку два, два с половиной месяца. Найдите двадцать пять дней для иностранного языка. Мы не будем долбить теорию, мы будем говорить и говорить. Говорить, решая реальные жизненные задачи. Мы научим думать на языке, думать и говорить обо всем, что нас окружает, говорить по-взрослому, решая проблемы, ставя задачи, обсуждая и делая выводы.

— То есть лучший отдых – это смена формы труда. Это про вас.

— Это про нас, правильно! Более того, что такое четыре часа? Четыре академических – это три астрономических. Честно говоря, занятия проходят настолько весело и увлекательно, что, в общем-то, проблем не бывает.

— Сколько это стоит?

— Сколько стоит. Я думаю, что у нас стоимость комфортная, прежде всего. Это вообще наша политика, мы организация некоммерческая, наша цель - не получение прибыли, а оказание услуг населению. Мы работаем для Вас! Обычная стоимость 100-часового курса – 15500 рублей. Но сейчас, я обмолвилась об акции, сейчас это 13500 рублей для школьников и студентов, что составляет 135 рублей за один академический час. Это действительно очень хорошая, комфортная стоимость.

— Где обо всем узнать подробнее и как записаться на курсы?

— Прежде всего, наш номер телефона - 320-02-90. Я повторю, кто хочет записать: 320-02-90. И, конечно, «Окно в европу», «метод Шехтера», набирайте в поисковиках - вы всегда выйдете на школу «Окно в Европу».

— Почему каждый день занятия проводятся? Это необходимое условие?

— Да. Тем самым мы даем возможность не делать домашние задания, тем самым мы погружаемся в процесс, тем самым мы можем здесь и сейчас выполнить и этап памяти, и востребовать на следующий день все, что улеглось в головке. Это метод.

— То есть о результатах и каким образом они достигаются и за счет чего, мы поговорим в следующий раз. И еще раз, Людмила Николаевна, как вас найти, ваши координаты.

— 320-02-90 и «Окно в европу», «метод Шехтера», пожалуйста: на сайт вся информация выложена.

— Спасибо огромное! Мы говорили об изучении иностранных языков. Насколько я понимаю, о легком и приятном изучении иностранных языков в школе «Окно в Европу» с Людмилой Чугуновой, директором лингвистической школы «Окно в Европу».

— Да здравствует метод Шехтера!

— Да, кстати, о методе Шехтера как-нибудь в следующий раз расскажете подробнее. Судя по всему, это достойная внимания вещь.

— Это очень интересно.

— Спасибо. Всего доброго! Хорошего вечера!

— Всего доброго!


«Эхо Петербурга» 19.06.17 г.