Собирать английские слова для изучения на каждый день – рутина, которая придется по душе не многим. Что сделать, чтобы не просто выучить грамматику и часть некоторых слов, а начать понимать носителей языка? Для этого предлагается масса методик, каждая из которых имеет нюансы.

Традиционное изучение английских слов – это пустая трата времени?

Самостоятельное изучение английского – это сложный процесс, который требует ежедневного интереса со стороны обучающегося. Как подтверждают опросы, большинство людей, которые решают освоить этот язык, забрасывают это дело на полпути, столкнувшись с затруднениями.

Большинство специалистов в области преподавания английского языка сходятся во мнении, что особое значение имеет словарный запас, которым владеет человек. Как еще иначе понимать речь англоязычных людей, если не знать, как именно переводится то или иное слово? Однако как показывает практика «машинальное» запоминание списка, казалось бы, необходимых слов и фраз, зачастую не дает желаемого результата. Этот способ изучения english отличается низким КПД.

Какие «подводные камни» ждут по пути изучения английского?

К наиболее частым проблемам относятся:

  • слова в большинстве случаев быстро запоминаются, но затем забываются, если постоянно не повторять их;
  • очень сложно сразу выучить много слов;
  • затруднительно изучать язык самостоятельно, если не знаешь, как делать это эффективно.

Классические методики изучения иностранных слов позволяют создать базу для заучивания за один раз не более 10 слов, но когда дело доходит до 50 слов и более – такие способы перестают работать.

Какие нужны английские слова для изучения на каждый день?

Среднестатистический ученик за время своего обучения в рамках школы запоминает как минимум 1,5 тысячи английских слов. Однако, чтобы наконец заговорить на уровне носителя языка потребуется выучить не менее 7 тысяч слов. На этом этапе и начинаются все сложности. Застоявшиеся стереотипы касательно изучения иностранных языков – это уже прошлый век. Новые способы стремительно вытесняют методики, которые еще активно применяются в классических учебных заведениях.

Это важно! Чтобы не терять впустую свое время и начать не просто изучение английских слов, а полностью погрузиться в этот язык, нужно менять свои представления о том, как же именно строят свою речь носители языка.

Какие традиционные методики можно использовать?

Чаще всего традиционные методы призывают использовать следующие инструменты:

  1. Учить язык, используя словарь. Этот вариант, пожалуй, относится к числу наиболее скучных и неэффективных. Лишь единицы могут «вооружиться» словарем и уже через короткий промежуток времени заговорить как носитель языка. Сложность заключается и в том, что самостоятельному ученику сложно разобраться в том, в каком именно контексте можно использовать то или иное слово.

Совет! Если вы все же выбрали «метод словаря», составляйте список слов по темам, к примеру, какое-то время посвятите изучение слов из серии «путешествия» и т.д.

  1. Учить с помощью карточек. В этом случае используются стикеры, на которых с одной стороны пишется английское слово, а с другой – перевод. Для этого потребуется достаточно свободного времени, чтобы записать все слова. Единственный плюс этого метода – возможность брать карточки с собой. Вы можете повторять слова в любое удобное для себя время. Однако, как и в предыдущих вариантах, польза от этого будет небольшая.
  2. Учить слов и фразы в контексте. Это еще один достаточно распространенный вариант самостоятельного «покорения» английского. При этой методике рекомендуется использовать онлайн сайты или просматривать фильмы и сериалы на оригинале. Новичкам лучше начинать с субтитров – так возникнет меньше путаницы. При этом желательно запоминать не отдельные слова, а целые фразы или даже предложения. Достаточно их просто выписать и запомнить, в каких ситуациях можно их использовать. Метод не самый эффективный, но в целом позволяет лучше познакомиться с разговорной речью англичан или американцев.

Метод Шехтера – новое «слово» в области изучения английского языка

В отличие от традиционных методик, которые уже успели доказать свою неэффективность, метод Шехтера основан на принципе, который многих может удивить.

К отличительным чертам метода относятся:

  • отсутствие домашних заданий;
  • прогресс уже в короткие сроки;
  • разговорная практика в большом объеме;
  • высокая интенсивность занятий.

«Иностранный как родной», т.е. ученики начинают изучать английский язык, проходя все те же этапы, что и при изучении родного языка. Этот метод представляет собой авторскую разработку профессора Игоря Юрьевича Шехтера и состоит из нескольких этапов обучения. Каждый из них имеет особенности и адаптирован под различные уровни владения языком.

На занятиях, основанных на методе Шехтера, активно проводятся дискуссии и моделируются реальные ситуации, при которых каждый участник курса может высказать мнение на ту или иную тематику. На начальном этапе обучения грамматика отходит на второй план. Особое внимание уделяется умение свободно выражать мысли. Основное отличие от классических методик заключается в том, что ученикам позволяется делать ошибки. Это помогает снять языковой барьер.

Целями основного курса выступают:

  • навыки свободно общаться;
  • наполнение речи словами, оборотами и фразами, которые актуальны среди носителей языка;
  • способность свободно понимать, что говорить собеседник, а также любые источники информации (ТВ, книги, фильмы и т.п.);
  • умение читать специализированную, публицистическую, а художественную литературу;
  • навыки свободно разговаривать, не испытывая при этом сложности с самовыражением.

Когда начинается корректировка грамматики?

Анализ грамматических явлений начинается только на втором этапе обучения. На этот момент учащиеся уже начинают говорить на английском языке. Изучение грамматики основано не на заучивании правил, как это обычно бывает, а на полном понимании и при личном участии ученика. Это тщательно продуманная методика, которая дает отличные результаты и позволяет даже после прохождения курса использовать наработанные навыки, т.е. ученик не забывает полученными им знания, поскольку вникает в их смысл и начинает «мыслить» и строить свою речь как носитель языка.

Второй и третий этап курса включают в себя исключительно лишь коррекцию разговорной речи. Обучающиеся учатся не просто составлять предложения, но и делать это правильно с грамматической точки зрения. Новая информация заучивается на принципе эмоционального восприятия. Все это закрепляются с помощью тематических карточек, прослушивания дисков. Используются изобразительные средства.

Участникам курса предлагается эмоционально-смысловой подход к изучению языка. Учеными уже доказано, что построение визуальных связей между иностранным словом и его значением лучше воспринимается человеческим мозгом. Корни этого метода были заложены еще 2,5 тысяч лет назад. Сегодня этот способ усовершенствован и дает быстрые результаты. Это позволяет поднять изучение языка на новый уровень. Автоматическое заучивание слов и грамматических правил отсутствует в методе Шехтера.