Каким должен быть английский для школьников? Ответ на этот вопрос ищут далеко не во всех школах. В среднестатистическом учебном заведении зачастую мотивируют школьников начать всерьез изучать английский язык тем, что на нем говорят во всем мире и что такие знания необходимы для успешной карьеры. Это конечно, отличный стимул для изучения: хочешь быть успешным и чтобы тебя понимали иностранцы – займись своим английским.

Так, почему же большинство школьников так и остаются на начальном уровне и редко достигают уровня Pre-Intermediate? Рассмотрим основные особенности изучения английского в школах.

Переизбыток родной речи

То, что образовательные книги, которые используются в школах, написаны на английском, еще не значит, что уроки так же полностью проходят на этом языке. На русский язык зачастую переходят не только сами ученики, но и учителя.

Причем, если английский для младших школьников еще может быть слишком трудным для изучения без родной речи, то в старших классах такая методика уже не кажется эффективной.

Это и приводит к тому, что за годы изучения по школьной программе, мало кому удается в полной мере освоить английский.

Учебники – это все, что нужно

Это скорее миф, чем реальность. Учителя зачастую упорно пытаются убедить детей в том, что при полном изучении того или иного пособия можно начать свободно разговаривать на английском. На деле становится ясно, что «горы» учебников – это еще не гарантия успеха.

Как показывает практика, при изучении любого иностранного языка пользу приносят не только книги, но и прослушивание видео или аудиоматериалов, просмотры фильмов/сериалов в оригинале, онлайн-тесты, игровые методики и песни. Все это в совокупности развивает речь, грамматику, навыки правильного перевода, помогает легче понимать речь носителей языка.

Самое важное – это оценки

О том, что система оценивания, которая применяется в школах при обучении английского, приносит мало пользы, можно говорить долго. Зачастую школьники, которые не блистали способностями к изучению иностранных языков, в дальнейшем достигают больших результатов, нежели тех, кто всегда получал «пятерки».

Если правильно выбрать курсы английского для школьников, можно раскрыть в себе потенциал, о котором раньше и не догадывался. Главное, чтобы занятия были интересными, помогали получить знания и умения, которые можно применить не только в школе, но и в жизни.

Не стоит забывать, что основная цель изучения английского – свободно говорить на нем, понимать других, а не в получении высоких баллов.

«Заучиваете» правила и грамматику наизусть

Как же редко школьникам с легкостью удается вникнуть в смысл таких терминов, как Past Present, Passive voice, Past Perfect или Future in the past. Про неправильные глаголы говорить уже не приходится. Сами носители языка не всегда уделяют изучению грамматики и правил должное внимание, ведь они начинают говорить на языке с малых лет. Здесь уже работает иной принцип – эмоционально-смысловой подход. Освоив его, уже не придется долго думать над тем, как составить предложение. Конечно, школьные программы базируются на классических методиках, которые очень часто искореняют в детях желание изучать английский – он ведь такой сложный, как им кажется.

Развить навыки разговорной речи могут помочь курсы английского для школьников, выстроенные по специально схеме. Если пытаться выучить грамматику наизусть, то с большой вероятности полученная информация очень быстро «сотрется» из памяти.

Ошибки – недопустимая роскошь

Учителя практически всегда ругают детей за каждое неправильно произнесенное слово или составленное предложение на английском. Соответственно, снижается оценка, дети получают стресс, бояться делать ошибки, что еще больше отбивает в них желание говорить на иностранных языках.

Большинство современных методов изучения английского основаны на принципе «ошибки помогают разрушить языковой барьер».

Сегодня подход в корне изменился. Ошибки – нормально для любого человека, который стремиться перейти планку Elementary. Это лишь показатель того, что ученику еще есть, куда расти. Чтобы речь совершенствовалась, мало читать лишь книги или «штудировать» учебники, нужно смело начать говорить, даже если есть риск, что вы допустите массу ошибок.

Словарь – ваш лучший помощник

Тетрадки dictionary или vocabulary – обычная практика во многих школах. Учителя утверждают, что если записывать слова с транскрипцией, можно обогатить свой словарный запас и как результат – начать говорить на английском. Что происходит на самом деле? Дальше зазубривания слов дело не доходит, а правильное построение предложений на уровне носителей языка так и остается мечтой для многих школьников.

Тематические словари – более эффективный метод обучения. И хотя и такой способ не является гарантией, если учить слова в контексте, появляется больше шансов понять принцип их использования в речи.

Никого не интересует твое произношение

Случаи, когда сами учителя произносят английские слова с «раздражающим» акцентов, бывают в школах довольно часто. Что уж говорить о детях, которые только начинают «штурмовать» эту гору. Даже самые строгие преподаватели редко поправляют учеников за неправильное произношение. Не редкость такие ошибки, как «харт» (heart) или «фенькью» (thank you) – корни всего этого уходят в школьные годы. В дальнейшем поправить свою речь бывает сложно.

О том, что существует масса разновидностей английского, узнаешь уже при более детальном изучении. И речь идет не только о британском или американском английском. Об ирландском или австралийском диалекте в школе никто не говорит. Даже если не вдаваться в такие подробности, то правильное произношение – практически всегда залог того, что вас поймет больше носителей языка.

Классический вариант – sheep (овца) или ship (корабль). От одной долготы звука можно попасть в неловкое положение. Вместо того чтобы сказать «В порт пришел корабль», многие говорят «В порт пришла овца». Нам, как не носителям языка, эти слова слышатся одинаково, но и на деле – они звучат по-разному.

Языковой барьер – нет, о таком не слышали

Может ли английский для школьников быть эффективным? Да, но только не в среднестатистической школе. Как часто бывает, что ученики даже старших классов, которые «блещут» отличными оценками, при встрече с носителем языка понимают речь, но при попытке ответить у них появляются трудности. С чем это связано? Практически все школьные программы рассчитаны на заучивание грамматики, чтения, но никак не для общения. Результат – стойкий «языковой барьер», сломать который при живом общении бывает сложно.

Мы эту тему еще не проходили, а вдруг собеседник меня не поймет, где мой словарь, как лучше ответить, как нелепо звучит мой английский! Примерно такие мысли посещают многих школьников и даже студентов, которые не работают над развитием речи.

Вывод – учеба должна быть не для оценки, а ради достижения поставленных целей. А для этого нужно отойти от школьной программы. Как вариант, можно найти персонального преподавателя, который выстроит схему обучения в индивидуальном порядке.

Курсы английского для школьников в СПб

Можно ли заговорить на английском сразу? Перспектива заманчивая, не так ли? Однако для этого мало выучить как можно больше слов или грамматических правил. Необходимо забыть о системе, узниками которой являются все школы!

«Иностранный язык как родной» – возможно ли это? Да! Уникальный метод профессора Игоря Юрьевича Шехтера предлагает английский для школьников СПб по эффективной, но при этом простой схеме изучения. Ученики проходят все те же этапы формирования и совершенствования речи, что и в родном языке. Характерными особенностями метода являются:

  • нет необходимости делать домашние задания;
  • обучение проходит в кратчайшие сроки;
  • часто практикуется разговорная речь;
  • занятия отличаются интенсивностью;
  • гарантируется высокий результат.

К основным целям полного курса, разработанного по методу Шехтера, относятся:

  • умение свободно говорить и общаться даже с носителями языка;
  • наполнение речи актуальными оборотами, фразами и выражениями;
  • способность понимать речь на английском, в том числе из таких источников, как фильмы, книги, телевидение;
  • умение читать и при этом понимать художественные книги, политическую и специальную литературу;
  • говорить свободно, не задумываясь о грамматических правилах и способах выражения мыслей.

Занятия, основанные на методе Шехтера, в корне отличаются от школьной программы. Участникам курса предлагается принять участи в активных дискуссиях, где каждый имеет возможность высказать свое мнение на ту или иную тему. Что интересно, на начальном этапе обучения отсутствует анализ грамматики. Пристальное внимание уделяется снятию «языкового барьера». Обучающиеся могут делать ошибки, что не позиционируется как отрицательный фактор, а скорее – еще один шаг на пути развития своей речи. Участники курса учатся осмысленно выражать свои мысли. Учебный материал подается в форме эмоционального восприятия. Корректировка грамматика начинается лишь на втором этапе курса с активным участием слушателя и преподавателя.

На первое место ставится эмоционально-смысловой подход к обучению иностранного языка. Как показывает практика, при таком принципе полученные знания и способности не теряются со временем, а лишь подкрепляются «живым» общением. Обучение сопровождается прослушиванием дисков и других интересных материалов. В классах создается уютная и дружелюбная атмосфера, что позволяет снять напряжение и устранить боязнь допустить ошибки.